Саганлугский отряд

армейский экстримСаганлугский отряд Геймана должен был выступить 6-го, но промедлил до 10-го, вследствие неустройства продовольственной части. 12 октября Гейман уже достиг Зевинской позиции, занятой слабым отрядом. Тем не менее Гейман задержался перед этой позицией, вместо того чтобы поспешить занять Хорасань и Керпикей, то есть те пункты, где только и могло произойти на пути к Эрзуруму соединение обоих неприятельских отрядов. Лишь 14-го он передвинулся в Чермук.

Тем временем Измаил-паша, еще с 5 октября начавший отходить от своих позиций на Агри-Даг, искусно скрыл от Тергукасова свой отход и направление своего отступления, удачно прошел опасные ущелья и, выиграв у противника целые сутки, кинулся наутек усиленными 35-верстными переходами, бросая тяжести, обозы и уничтожая запасы. К 12 октября расстояние между ним и главными силами Эриванского отряда возросло до 60 верст, и только наши передовые конные части следовали за ним. Дойдя 14-го к вечеру до Юз-Верана и узнав здесь о близости войск Геймана, Измаил продолжил марш ночью, перешел Аракс и в Керпикейе соединился с остатками войск Мухтара. Таким образом, последнему удалось достигнуть очень важного результата: собрать все силы, что у него оставались, и прикрыть Эрзурум.

Медлительность Геймана, который к тому же не воспользовался должным образом своей конницей, чтобы точно быть осведомленным о движениях и действиях неприятеля, лишила нас весьма существенных выгод. Неприятельские силы, которые, под влиянием только что пережитого разгрома, были деморализованы и разобщены, так что легко могли быть разбиты по частям, теперь соединились. Уже одно это придавало остаткам турецких войск бодрость и надежду на лучшее будущее.

Эти 36 батальонов, 27 эскадронов и 40 орудий были уже теперь такой силой, с которой Гейману пришлось серьезно считаться. Заняв 15-го Хорасан, Гейман начал настойчиво преследовать турок, которые спешно продолжали отступать. В ночь на 17-е арьергард неприятеля был настигнут в Гасан-Кала, и наша конница нанесла ему здесь жестокое поражение. Турки укрылись на позиции Деве-Бойну, а Гейман, соединившись у Гасан-Кала 21 октября с Тергукасовым, решил атаковать турок.

Поражение последних должно было, скорее всего, открыть нам ворота Эрзурума и тем нанести неприятелю последний решительный удар в пределах Армении. Вместе с тем мы получали возможность на предстоящую зиму избежать трудной стоянки в горной малонаселенной и скудной местности, приобретали удобные зимние квартиры и богатые запасы Эрзурумской равнины, что было очень важно ввиду трудности доставки припасов через Саганлугский хребет. Хребет Деве-Бойну пересекал прямой путь к Эрзуруму и со своими разветвлениями представлял местность весьма пересеченную; края его упирались в труднодоступные высоты Чобандаг и Полантекен. Протяженность по фронту — до 6 верст. Турки занимали Деве-Бойну 40 батальонами, 12 эскадронами, 39 орудиями и укрепились так, чтобы держать всю местность под перекрестной обороной. Рассчитывая на то, что противник деморализован предшествовавшими неудачами, Гейман решил, соединясь с Эреванским отрядом, атаковать эту сильную позицию тотчас же.


экстремальный бой

Высота Узун-Ахмет

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…