Педагогика в спортивной Академии

темпы развития спортивной наукиРезультаты опытно-экспериментальной проверки учебного курса по «Педагогике спорта » для Академии физической культуры.

Научно-исследовательский подход к оптимизации содержания образования в высшей школе предполагает обязательность учета мнений студентов, которые прослушали тот или иной курс. Идея Н. Винера о принципе «обратной связи» в целеустремленных системах для совершенствования преподавания в высшей школе и апробирования новых курсов приобретает статус основополагающего педагогического принципа. Апелляция к здравому смыслу студентов, критичность в обобщении педагогического опыта — все это способствует формированию новых взглядов на педагогику спорта и оказывает положительное воздействие на отношения ученика и учителя. «Нельзя, — отмечал М. Монтень, — чтобы наставник все решал, но чтобы он слушал и питомца».

Вышеизложенные постулаты послужили причиной специального исследования, организованного кафедрой педагогики ГАФК имени П. Ф. Лесгафта, по теме НИР «Оптимизация педагогической подготовки студентов вузов физической культуры». Его целью ставилась опытно-экспериментальная проверка нового учебного курса «Педагогика спорта». Исследовательская работа проводилась с 1993 по 1999 г. в группах различных спортивных специализаций. Изучались отношение обучаемых к предмету и интерес к выбору тем учебной программы. В качестве экспертов было задействовано 476 студентов.

Методика исследований предполагала получение качественной и количественной информации по рассматриваемому вопросу. Качественный поток информации поступал от студентов, которым после прохождения курса была предложена самостоятельная работа под названием «Я и педагогика спорта». В ней в повествовательной форме и по определенному плану обучаемые излагали собственные взгляды и чувства по отношению к предмету. К обязательным условиям выполнения задания были отнесены добровольность и анонимность. Работа сдавалась студентами после получения зачетной или экзаменационной оценки. Количественный поток информации поступал после экспертной оценки студентами 5-го курса специалитета значимости каждого из двенадцати тематических разделов программы. Студенты, прослушавшие курс, осуществляли на основе индивидуального предпочтения выбор разделов (тем) педагогики спорта.

Экспертная оценка выставлялась с помощью метода парных сравнений. Полученные от экспертиз данные обрабатывались методами математической статистики. Рассчитывались средние значения по каждому признаку, их стандартные ошибки, стандартные отклонения дисперсий, коэффициенты конкордации, определялись ранговые места значимости и весовые доли в процентах.

Студенты о педагогике спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…