Историческое развитие спорта

историческое развитие спортаРазвитие видов спорта исторически шло по линии обобщения и абстрагирования. Накопленный ценный фонд спортивных дисциплин передавался от поколения к поколению, совершенствуясь посредством объективно возникающих дополнений. Все это, в свою очередь, совершенствовало и самого человека. Г. А. Дюперрон (1924) подчеркивал, что первобытный человек всю жизнь проводил в движении, «но эти движения превращались в спорт только тогда, когда два человека поспорили в силе, скорости, ловкости и устроили проверку своих телесных качеств без утилитарной цели». Появилось понимание того, что соревнование мобилизует волю и опосредованно содействует успешности выполнения трудовых актов. В связи с этим уместно замечание К. Маркса, который указывал, что «общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное повышение жизненной энергии... увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц».

Накопление всякого рода навыков, сопряженных с борьбой человека за существование, формировалось, закреплялось, совершенствовалось и передавалось в комплексах физических упражнений, выделенных из системы производства и отделенных от него. Этот процесс все время шел по линии обобщения и целесообразности. Каждому историческому этапу соответствует свое обобщение физических упражнений. Такие обобщения (комплексы) закрепляются в обществе и реализуются в играх, танцах и состязаниях.
Содержание упражнений, входящих в них, значимость этих упражнений различны и зависят от географических факторов, уровня развития техники и целей общества.

В историческом процессе проявляются закономерности, характерные для каждого периода:

• развитие содержания физических упражнений объясняется объективным стремлением человека расширить рабочую зону;
• секвенция движений подчиняется порядку: длина руки — непосредственное управление предметом — опосредованное управление предметом;
• объединение разнохарактерных физических упражнений осуществляется на основе своеобразного общественного контакта — соревнования.

Появление соревнования как средства воздействия на физические и духовные способности позволяет рассматривать его в качестве объективного явления и новой формы совершенствования человеческой природы. Выделенные закономерности имеют важное практическое значение. Они могут быть положены в основу классификации видов спорта по степени их объективной сложности.

Развитие педагогики спорта является показателем жизненного, образовательного, технико-экономического и научного уровней государства. Представительство национальных сборных спортивных команд на международной арене — это, прежде всего общественно-политическая функция. Успешно выступая на спортивных международных форумах, спортсмены способствуют росту авторитета своей страны на мировой арене.

Взаимосвязь педагогики спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…