Педагогические аспекты спорта

историческое развитие спортаШирокое понимание научных знаний как основы гуманистического мировоззрения, принципов общечеловеческих ценностей, морали, этических и эстетических категорий является отправной позицией педагогики спорта. В связи с этим педагогические аспекты спорта получают новую трактовку. Тренер перестает быть тренером в узком понимании, которое заложено в это слово — «руководитель планомерной подготовки организма к максимальным для него проявлениям силы, быстроты, ловкости и выносливости с целью достичь к моменту соревнования наибольшей работоспособности». Существенно возрастает педагогическая миссия тренера.

Активная сила спорта с его специфическими средствами воздействия на человека научно обоснованно направляется в русло воспитания. В спорте, где обучающая функция носит характер совершенствования физических качеств и двигательных навыков человека путем тренировки, теоретическая разработка и применение в процессе спортивной подготовки методов воспитательных воздействий — в высшей степени сложная задача.

Несмотря на значительное количество эмпирических исследований, проблема воспитания личности человека средствами спорта в теоретическом отношении разработана недостаточно. Вооружить тренеров теоретическими знаниями и научить управлять процессами формирования личности через спортивную деятельность — стратегическая цель педагогики спорта как науки. Процесс гуманистического воспитания в спорте сам по себе (автоматически) осуществляться не может. Его надо умело направлять, им надо активно руководить при помощи целой системы воспитательных воздействий.

Собственно воспитание, то есть относительно самостоятельная область педагогической деятельности, не тождественно обучению, образованию, хотя и находится с ними в неразрывном единстве. Осуществлять воспитательный процесс среди спортсменов — чрезвычайно трудная задача: разнороден как состав спортсменов, так и их деятельность. Поэтому практика воспитания в спорте знает случаи брака: аморальное поведение, уголовно наказуемые деяния, неблаговидные поступки спортсменов.

В связи с этим приобретает значение положение А. С. Макаренко, который считал, что главное внимание надо направить на создание «синтетической» педагогики для овладения целым, неразложимым человеком. Он подчеркивал, что ни литература, ни искусство (которые имеют большое значение для педагогической деятельности) не разрешат отдельных «текущих» вопросов. Проблемы конкретной методики воспитания могут быть решены только педагогикой как наукой.

Идеи великих педагогов спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…