Интерес ученных к спорту

методология и педагогика спортаРастущий интерес ученых к поискам дополнительных путей воспитания человека отвечает объективным потребностям развития общества в XXI в. Рост информатизации образования, урбанизации и эмансипации социальной жизни определяет разнообразие школ, взглядов и течений при разработке проблем педагогики спорта. Это разнообразие можно свести к трем исходным методологическим позициям. Позиция антропологизма исходит из противопоставления категорий «человек» и «общество».

Homo sapiens понимается не как совокупность общественных отношений, а как неизменное индивидуальное естественное существо с отсутствием социальных отношений. На фундаменте антропологизма построена концепция спортивной педагогики М. Лангфельда. Определение предмета, предложенное Г. Рерсом, и структура спортивной педагогики, разработанная О. Группе, Й. Шмитцем, К. Видмером, базируются на этой же основе.

Другое направление спортивной педагогики возникло в русле сциентизма. Представителями этой позиции являются Г. Ленк, Ш. Грессинг, Ю. Ланге. Они выступают за утилизацию спортивной педагогики. По мнению этих ученых, спортивная педагогика — это одна из многих разновидностей специальных технических дисциплин, которая в состоянии способствовать повышению эффективности целостного учебно-воспитательного процесса.

И наконец, политико-институциональная позиция подчиняет спортивную педагогику господствующей идеологии. Классический пример политико-институционального подхода к рассмотрению проблем педагогики спорта представляют заметки доктора Л. Пауля (1979) относительно ее предмета, функций и задач. Содержание этих заметок базируется на фундаменте марксистской идеологии и сводится к следующему.

Спортивная педагогика должна развиваться как самостоятельная дисциплина педагогики и как составная часть спортивной науки на основе общественной функции и политико-педагогических задач в области физической культуры в социалистическом обществе. Спортивно-педагогические знания являются важным условием реализации осознанных, планомерных и объединенных целью спортивного достижения физических упражнений. Они определяют профиль спортивной жизни и тренировки, а также личность функционера спортивного национального движения.

Растет ответственность спортивной педагогики в системе образования и, в конечном счете, воспитания спортсменов. Такая ответственность появляется тогда, когда есть уверенность в том, что теория педагогики спорта способствует достижениям личности в широком понимании этого термина. Для этого необходимо знать, какого уровня развития достигла педагогика спорта как спортивная наука, какого качественного рода проблемы предстоит ей решать, какова степень различия основных проблем в системе спортивной науки и в отдельных разделах педагогики.

Всестороннее развитие личности через спорт

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…