Тюнинг автомобилей

Способ определения массы возвратно движущихся частей криво-шипношатунного механизма

Для определения коэффициента уравновешенности двигателя необходимо определить массу деталей, движущихся возвратно-поступательно, — поршня, пальца и части шатуна (примерно 2/3 от верхней головки). Взвешивание необходимо производить специальным способом. При таком способе взвешивания на подвижную точку не падает масса шатуна, которую относят к деталям вращающимся, а на шкале весов фиксируется масса деталей возвратно-поступательного движения.
График дисбаланса:
а — при уравновешивании возвратно-поступательных и вращающихся деталей криво-шипно-шатунного механизма; б — при уравновешивании только вращающихся деталей кривошипно-шатунного механизма; в — отбалансированного одноцилиндрового двигателя
 
Для определения качества уравновешенности вводится понятие коэффициента уравновешенности А. Для одноцилиндровых двигателей он не может быть более 0,5 (соответствует графику на рис. 60, в). А для двигателей с частотой вращения более 20 ООО об/мин этот коэффициент уменьшается до 0,4—0,42.
 
На модельных двигателях, как правило, устанавливаются коленчатые валы консольного типа. Поэтому для работ по проверке его балансировки необходимо изготовить приколенчатого вала в стороне, диаметрально противоположной мотылевому пальцу, на расстоянии от центра вала, равном половине хода поршня двигателя, припаивают или приклеивают крючок из проволоки, и коленчатый вал устанавливают в приспособление. Вспомогательный груз необходим только для того, чтобы коленчатый вал устойчиво лежал на ножах приспособления. Масса вспомогательного груза на балансировку влияния не оказывает. Но груз должен быть выточен с одной установки, чтобы обеспечить необходимую точность.

Приспособление располагают на краю стола или верстака, ножи следует устанавливать по уровню. На крючок подвешивают груз, равный т/2, т. е. половине массы, определенной при специальном взвешивании.

Если вал окажется уравновешенным, то можно сказать, что коэффициент уравновешенности двигателя Л =0,5. Если с уравновешивающим грузом /п/2 не достигается равновесие, то, изменив массу груза на нити и добившись равновесия, а затем взвесив груз, можно найти коэффициент уравновешенности двигателя, вычислив его по формуле

где А — коэффициент уравновешенности;
т — масса деталей, движущихся возвратно-поступательно;
тд — масса дополнительного (уравновешивающего) груза (т/2 или несколько другая).
Если получится, что А = 0,4 — 0,42, уравновешенность двигателя можно считать нормальной. Подгонку величины А можно производить за счет снятия металла с противовеса коленчатого вала или за счет облегчения поршневой группы.

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте extreme-life.su

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

29-07-2016, 15:26
Госавтоинспекция готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу. Об этом на круглом столе в Госдуме заявил представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов. Владельцы тюнингованных автомобилей все чаще сталкиваются с проблемами на…

30-06-2016, 14:21
Пока сложно сказать, как выступит футбольная сборная Германии на Евро-2016. Но что касается тюнинга, то здесь немецкие тюнинг-ателье доказали, что конкурировать с ними в Европе не может никто. Ателье G-Power в последние годы переключилось с…

30-06-2016, 14:16
Стингер – единственные в своем роде Времена, когда понятие «тюнинг» включало только работу с внешним обликом автомобиля, давно прошли. Современные автолюбители хотят, чтобы даже отечественный «железный конь» выдавал максимум, на что он…

30-06-2016, 14:12
Такого тюнинга автомобиля Volkswagen еще никто не видел - один нигернийский умелец просто взял и сплел кузов для него. Оказывается, мастера по автомобильному тюнингу есть и в Нигерии. Причем здесь подходят к делу кардинальным образом. Зачем все эти…